K-pop: на гребне волны
Корейская волна или Hallyu – мировой тренд, обозначающий популярность южнокорейской индустрии развлечений. Термин появился еще в конце прошлого века, и критики предрекали халлю не слишком долгий срок существования, но уже очевидно, что их прогнозы не сбылись. Интерес к корейской субкультуре – прежде всего к музыке и фильмам – лишь растет, а вместе с этим растет и индустрия туризма, а значит, благосостояние страны. В чем же кроется секрет кей-попа и его айдолов?
История возникновения
Чтобы Запад посмотрел на Восток, вначале Корее нужно было познакомиться с западной культурой. Некоторые исследователи в поисках истоков кей-попа обнаруживают их еще в конце 19 века. В то время американский миссионер Генри Герхард Аппенцеллер знакомил население с английскими народными песнями, переводя их на корейский язык. А в 50-х годах прошлого века первопроходцами, исполнявшими кантри американским солдатам, стали сестры из дуэта The Kim Sisters. Позже они покинули Корею, уехали в США и участвовали в телешоу Эда Салливана, дав миру возможность узнать о корейской музыке.
Однако, K-pop в том виде, в котором мы его теперь знаем, появился лишь в 90-х годов. Пионером стала группа Seo Taiji And Boys. Ее фронтмен Seo Taiji ранее исполнял хэви метал, а обратившись к новому жанру, пригласил в качестве дублеров двух известных танцовщиков хип-хопа. В 1992 г они представили сингл «I Know» на шоу талантов и заняли последнее место в списке. Однако в чартах песня мгновенно поднялась на первое место и лидировала 17 недель подряд, поставив абсолютный рекорд.
Дальше – дело техники: мощные студии, крутые концепты, поиск артистов, и готово. В 1996 появилась первая айдол-группа HOT. После ее совместного выступления с Майклом Джексоном перспективы ниши кей-попа стали очевидными и в 21 век Корея ворвалась уже с собственными трендами.
Самые интересные группы
Этот список постоянно меняется, как и собственно, лидеры всевозможных рейтингов, но мы выбрали пять K-pop групп, с которых стоит начать свое знакомство с халлю.
- BTS – первая корейская группа, выступавшая на American Music Awards . Пять раз подряд их синглы лидировали в чартах.
- BLACKPINK – квартет из четырех девушек, самая популярная женская корейская группа всех времен.
- EXO – группа, прославившаяся смешением всевозможных жанров. Группа поет на трех языках.
- TWICE – еще одна женская группа с невероятными танцами.
- SEVENTEEN – второе место за BTS в рейтинге Melon.
Секрет успеха
Если мы скажем, что кей-поп – это тяжелая работа, это прозвучит неубедительно, но дело в том, что это и есть секрет успеха. Конечно, в сочетании с креативностью и музыкальностью (а это тяжелая работа номер два). Студии собирают K-pop практически как на конвейере, и найти что-то новое и свежее здесь совсем нелегко. При любом раскладе, чтобы выбиться в лидеры, необходима абсолютно отточенная техника выступления (особенно в плане хореографии) и эстетика. А еще…
K-pop – это больше, чем музыка: это хорошо продуманная история, которая цепляет и будоражит нервы. Айдолы – люди, которые поднимают личность на более высокий уровень и привлекают последователей. Зачастую они становятся иконами стиля и уже сами задают тренды в мире моды. Хотя айдолы проходят довольно долгое обучение, прежде чем выйти на сцену, они действительно талантливы изначально – вокал, хореография и актерские данные у них на высоте. Их часто можно встретить в фильмах или телешоу.
Наконец, многие группы многоязычны: исполнение песен на китайском, японском и английском языках, а также их миксы существенно увеличиваю аудиторию проекта и количество его фанатов.
Средний возраст дебюта айдолов – около 18 лет, но эта цифра постепенно снижается. Вместе с тем в обществе не слишком приветствуют очень юных (14-15 лет) певцов, опасаясь, что они еще не готовы морально для выступлений на большой сцене.
Как бы то ни было, кей-поп – дело молодых и лекарство против морщин. И после тридцати айдолам приходится покидать сцену или выступать в новом амплуа.
K-pop и популярность корейской кухни
Здесь роль айдолов неоценима: фанаты с пристальным вниманием следят не только за тем, какую прическу или одежду носит их кумир, но и что ему нравится из еды. Кулинарные курсы, где под музыку любимых групп учат готовить то или иное блюдо, очень популярны. А айдолы предпочитают национальную еду (и это здорово)!
Поэтому если вы хотите приобщиться к корейской волне – включайте кей-поп клипы, выбирайте интересный рецепт и приглашайте гостей. Это будет классная вечеринка!